четверг, 6 ноября 2008 г.

2008: Промежуточные результаты предмета "Сетевые приложения I".

Промежуточные результаты предмета "Сетевые приложения I".

Первая часть семестра традиционно посвящена как собственно обучению, так и выполнению первой части задания из которого складывается общая оценка - написанию обзорной работы по любой теме так или иначе связанной с предметом.
ПС: вторая часть, которая даёт 80% оценки, это собственно проект с использованием изученных технологий и языков программирования.

Как и всегда работу сдали не более 60% студентов. Учитывая, что мы имеем дело уже со вторым курсом, меня это поражает в очередной раз - зачем декларировать предмет и его игнорировать?

Основной задачей в написании работы является научить студентов самостоятельно мыслить и если не генерировать новые идеи, то хотя бы прорабатывать исходный материал (чужие статьи). Таким образом работа должна выполняться следуя следующим шагам:

1. Выбрать тему
2. Проанализировать несколько источников информации по данной теме
3. Написать отчёт о том, что вы поняли (персональное изложение изученного материала)

Многие задачу поняли, некоторые справились с ней хорошо - есть несколько действительно интересных работ, часть решила справиться методом копирования. Причём многие просто скопировали русский текст, тогда как некоторые хотя бы перевели первоисточник с одного языка на другой.

В результате проверки появилась таблица стандартных ответов. Один из них:

1. Не соответствует требованию по цитированию

Означает, что вы решили, что вы самый хитрый / хитрая и скопиравали текст из интернета, может быть заменив несколько слов в том или ином месте предложени, и теперь выдаёте работу за свою. Требования к работе однозначно говорят о том, что работа должна быть плодом вашего, а не чужого творчества. Объём цитирования не должен превышать 1% и разрешён только для цитирования фраз которые неизбежно должны быть приведены в оригинале.

Правила университета говорят, что за такие ухищрения студент должен быть исключён из университета, хотя столь серьёзные меры пока и не применялись.


Кроме того что надо написать работу, от студентов требовалось следовать определённому шаблону. Зачем это сделано? Во первых требовалось стандартизировать каким то образом работы, чтобы мовно было установить общий для всех критерий размера работы (минимальная и максимальная длина).

Во вторых, попытаться научить студентов следовать определённым правилам написания работ принятым в научной среде нашей области (информационные технологии).

ПС: Многие обращали внимание на то, что в университете есть отдельный предмет по написанию работ и шаблон не совсем соответсвует моему. На это можно сказать только:
Тот предмет достаточно общий и не соответствует практике используемой в нашей конкретной области. Плюс к этому - судя по тому какое безобразие студенты представляли до этого, он либо учил их плохо следовать практике написания данных работ, либо студенты сталкиваются с определённым трудностями пытаясь усвоить материал того предмета.

Таким образом следование шаблону позволяет
1. Стандартизировать работы
2. Попытаться научить писать работы в формате акцептируемом на конференциях

Как и по первому пункту о самостоятельности работы, около 20% не осознали эту задачу, а потому дополнительным стандартным ответом был:


2. Не соответствует оформлению
Означает что работа не соответсвует требованиям по оформлению которые опубликованы для данного предмета. В общем случае это означает, что
2.а либо вы не присутсвовали когда я говорил, что следует открыть шаблон и писать свою работу в шаблон
2.б вам не хватает соображения следовать этому простому требованию, чтобы привести вашу работу к требуемому оформлению


3. Не соответствует требованию по объёму:
Объём определятся текстом и картинки не идут в зачёт. Тем более когда картинки, переводы строк, начало новой страницы ставиться лишь для того, чтобы увеличить объём работы. Всё это настолько очевидно, что возникает ощущение, что кто-то кого-то держит за дурака.


Кроме того выполнение требований шаблона является своебразной декларацией студента, что работа выполнена самостоятельно ибо после каждой не своей фразы я просил ставить [x], где x - номер источника из списка в конце работы.

12 комментариев:

Unknown комментирует...

может быть этот предмет не является обязательным и поэтому игнорируется студентами когда они узнают что "там ещё и делать что-то надо"?

Оформление отчёта по шаблону это какое-то зло поглатившее ИТ в ТТУ. За частую, требования по оформлению гораздо труднее выполнить нежли саму работу. По моему мнению работа должна вбить студенту знания и умения в инфотехнологий обласни а не в области составления документов. В результате ТТУ выпускает студентов которые кое-как умеют оформлять отчёты, но с посредственными знаниями в ИТ, в то время как ИТ колледж готовит студентов к работе в сфере высоких технологий неособо заморачиваясь на бюрократии. Как следствие выпускники ТТУ начинают проигрывать выпускникам ИТ колледжа в конкурентоспособности.

Deniss комментирует...

В том и проблема Эстонского образования которое формулируется как 70% идут в универститет и 30% в колледж (профессианальное образование) тогда как должно быть наоборот.

В университете а) готовят интелликтиально развитых людей способных следовать шаблону б) которым это (шаблоны) потребуется в научной деятельности с) инженеру требуется показать принцип работы и он сам пособен понять как использовать HTML, PHP, XML etcследуя мануалу, а не вдалбливать :)

Unknown комментирует...

это я и хотел сказать. не всем стоит учиться в универе и именно на инфотехнологии. кому-то капать канавы тоже надо уметь :)

Alex комментирует...

очень точно подмеченно:
"В университете а) готовят интелликтиально развитых людей способных следовать шаблону"

С одной стороны это может и полезно следовать шаблону, что бы тебя понимали те кто всю свою жизнь только и следовали шаблону. С другой стороны инновация именно потому и называется инновацией что для нее шаблонов ещё нет.

Deniss комментирует...

:) Данная фраза означает "хотя бы следовать шаблону".

Alex комментирует...

Я понимаю что ты имел ввиду, но просто то что ты сказал получилось гораздо точнее применительно к настоящей системе образования, прямо как по Фрейду получилось :)

Unknown комментирует...

к сожалению такой подход "хотя бы следовать шаблону" приводит к тому что придя на работу эти студенты только и умеют что "следовать шаблону". ни капли инновативного мышления и творческого подхода

Deniss комментирует...

:) ну ребята, если все такие гениальные, что вас гениальность мешает вам делать очевидные вещи, если вы считаете,что стандарты придумали идоты :), то зачем вы учитесь в университете? Это всего лишь шаблон социального поведения :)

Одним словом с нетерпением жду когда вам вручат Нобелевскую премию! и желаю удачи на этом, новом пути.

ПС: интересно а програмирование, использование SQL это не следование определённым, кем то заданным лексическим правилам, ограничениям и шаблонам?

Unknown комментирует...

никто не претендует на гениальность, а программирование на SQL, как ни странно, тоже требует творческого подхода.

Deniss комментирует...

:) Помоему с работой здесь тоже самое - требуется показать как творчество - смотрите содержание работы, так и умение следовать (в минимальной мере !) стандартам

Если бы я проверял хотя бы на 60% по заданному стандарту ни одна работа бы ни прошла :)

Unknown комментирует...

ок. на том и порешим.
просто иногда я вижу требования к работам где больше требований по оформлению (5мм слева, 5 мм справа итп), чем по содержанию (такая та диаграмма, такая то схема).

Alex комментирует...

... и в продолжение темы:

Сейчас уловил кусок разговора о реферате двух студенток. Одна: "Так... значит... Нужен титульник, это обязательно... Далее - очень приветствуется содержание...".