Минул год, и снова перед нами предстала зимняя сессия во всй своей красе.
Первый экзамен по itv0010 прошёл в эту субботу и был относительно немноголюден - 38 человек. Через неделю придёт 120. Практика показывает, что те кто более или менее уверен в себе приходят на первый экзамен, все остальные на последний - видимо в тщетных попытках оттянуть момент истины, а также затеряться в толпе списывающих (поэтому попытаюсь порадовать их оригинальными вопросами).
Средняя оценка 1.9, а это уже относительно неплохо. В момент проверке даве была какойто момент иллюзия (работ 10-12), что нулей совсем не будет. Тем не менее даже накидывание баллов не сильно исправило ситуацию.
- Традиционно новые вопросы вызывают затруднение - например, что такое OLTP.
- Крах дот-комов попрежнему вызывает неправильные ассоциации.
- Вопрос с изображением (рисованием) схемы переключением между задачами так и не нашёл отклика в сердцах студентов (только 2 из 11 сделали это).
- Ответы на вопрос с разпознаванием изображения откровенно удивляют - отображение (по пикселям, jpg etc) и распозноване это всё таки разные вещи. Видимо мышление сбивается предыдущим вопросом о делении компьютеров на классы (который находиться в той же лекции как и отображение картинок).
- Ответ на вопрос - чем отличается клавиатура Дворака от клавиатуры Шульца - расположением клавиш - подходит для среднего или даже начального образования, но никак для унивирситета.
- Ответ на вопорос чему равен в х в х8=2B16+110012 почему-то идёт через перевод в 10-чную систему. Мало кто догадался до: разложить в двоичную, сложить побитово и потом тройками битов перевести в восьмиричную.
- Традиционно никто не знает истории (пол данного предмета) - видимо количество данных вопросов надо будет увеличить с 3 из 10 до хотя бы 5.
Кстати, обратил внимание что с одним из здающих в какое-то (короткое) время часто встречались взглядами. По этому поводу подумалось, что студентам наверное кажется, что преподователь контролирующий аудиторию только на них и смотрит. На самом деле он просто реагирует на движение и успевает перевести взгляд на человека пока тот поднимает голову от работы, чтобы посмотреть где преподователь. Вот и встречаются они постоянно взглядами.
Напомню, что прошлогодний обзор находится здесь.
5 комментариев:
а также затеряться в толпе списывающих
Пауль Лейс недавно на своей лекции про обучение говорил, что чтобы не дать списывать можно дать такое количество заданий (или вопросов), что если списывать, то ответить не успеешь :) Мне кажется идея имеет место быть.
з.ы. про историю написано 2 раза.
Прикольный наверное опыт :)
Никогда не был по другую сторону аудитории. А тут надо смотрю и какой-то компропис находить со студентами надеясь на то что они все таки когда-то повзрослеют и поумнеют. А студенты наверное в свою очередь потом рассказывают какими усилиями они экзамен вытянули, когда препод их просто валил нещадно.
Вспоминая нашего математика Вихмана , который был наверое одним из самый суровых "фильтров" в ТТУ, только сейчас понимаю что несмотря на всю свою строгость и принципиалность он с нами немало возился. Даже в какой-то степени начинаешь ценить что уж совсем лоботрясов всё таки заставлял и поработать.
Студенты Денисса стонут
http://forum.ee/lofiversion/index.php?t67640-0.html
Совсем обнаглели, учится не хотят .....
@Alex
таких бы студентов из универа и ласточкой.
Отправить комментарий