Поздравляю всех с началом нового учебного года и желаю:
1. Первокурсникам - успешного начала учебного года и образования, а так же выбрать то направление, которое вам будет действительно интересна, ибо это поистине необходимо если вы хотите стать успешным в профессии.
2. Магистрантам первого года - удачи в выборе темы для написании своей магистранской работы (а учиться - ну это вы уже умеете :) )
3. Магистрантам второго года - закончить год написанием работы которую прочтя всем бы захотелось поставить наивысщую оценку
4. Докторантам - успехов в написании работы и статей
Ну а преподователям - нам уже пожелали внутри института - много много терпения и устойчивости.
ПС: Один предмет передали в другой институ, так что Adiós "Сетевые приложения I". Q Кстати он после передачи не стал таким уж страшным как в начале планировалось - только CGI с моей точки зрения там нафиг не нужен, ну да не мо6 дело теперь :). Другой - welcome to the hell - seems to be simple .. too simple - hell of simplicity.
С магистрантами защищающимися сейчас - увидимся в четверг 09.09 (какое красивое число) - кстати остальным можете придти посмотреть на это :). Да, и кстати в прошлом семестре Тепанди был абсолютным рекордсменом по количеству защитившихся магистрантов - 8.
понедельник, 30 августа 2010 г.
пятница, 27 августа 2010 г.
Помогите угадать слово, пожалуйста.
Кто нибудь, ну хоть кто нибудь, помогите мне пожалуйста угадать одно слово:
Коллега попросил перевести на понятным ему язык документ, который он получил в силу выигрыша его собакой приза на выставке. Поскольку выставка была Эстоно- , латвийско- , литовская, то судьи писали заключения осмотра собак по русски. К сожалению, даже после того как я угадал :) 3 совершенно непонятных мне после певого прочтения слова, последнее никак не разгадывается. Судья конечно пишет очень непонятным почерком (ему бы в аптекари или доктора), было писать явно на соревнованиях не удобно, плюс пропускает иногда буквы в словах.
Собственно текст (уточнения внутри скобок мои):
приземист, хорошо сложен (не уверен), полная морда хорошая, длинная сухая шея, слабо ?????, показывает с удовольствием, прикус верный (тоже не уверен)
А вот это загадочное слово.
Так же могу привести текст в виде фото чтобы понять как судья писал те или иные буквы
Коллега попросил перевести на понятным ему язык документ, который он получил в силу выигрыша его собакой приза на выставке. Поскольку выставка была Эстоно- , латвийско- , литовская, то судьи писали заключения осмотра собак по русски. К сожалению, даже после того как я угадал :) 3 совершенно непонятных мне после певого прочтения слова, последнее никак не разгадывается. Судья конечно пишет очень непонятным почерком (ему бы в аптекари или доктора), было писать явно на соревнованиях не удобно, плюс пропускает иногда буквы в словах.
Собственно текст (уточнения внутри скобок мои):
приземист, хорошо сложен (не уверен), полная морда хорошая, длинная сухая шея, слабо ?????, показывает с удовольствием, прикус верный (тоже не уверен)
А вот это загадочное слово.
Так же могу привести текст в виде фото чтобы понять как судья писал те или иные буквы
Безработица?
Что, говорите у нас высокая безработица и людям окончившим университет трудно найти работу. Ваш сын не может устроиться ибо не хотят брать, хотя он закончил университет и весь такой талантливый? Да не смешите меня. У нас явная структурная безработица перемешанная с не способностью министерств определить какие специальности нужны, а так же отсутствием адекватных фирм поиска работы. Нормальная ситуация, это когда трудно найти людей редких профессий. Например, в нашей области, специалистов по SAP или Go. У нас же нет возможности найти людей элементарно умеющих нормально использовать язык програмирования который стоит в данный момент на 4-ом или 5-том месте по популярности. Можно много говорить о том насколько большого профессионала мы хотим найти - я вас умоляю, а вы бы хотели, что бы вас оперировал человек который ны не совсем владеет скальпелем и технологией оперирования? А стену вы позовёте делать того, кто сделает только половину и лишь примерно так как вам надо (ну небольшой уклон и выпадение блоков ведь не в счёт)?? Маловероятно, а значит желание найти умелого человека вполне разумно и не подходящим под критерии можно лишь посоветовать сменить специальность ... да и собственно предложения о работе не такая и редкость - смотрите языки программирования начиная с Java, PHP и заканчивая C++.
Пожалуй соглашусь с суждением, что многие молодые люди идут в университет, выбирая при этом специальности полегче, к примеру филологию или психологию, лишь бы поддакнуть родителям, и собственно лишь откладывают появление проблем на несколько лет, лишая себя как некоторого количества лет жизни так и возможности заниматься тем, что им будет интересно и по силам. Добавлю лишь, что выбор менее халтурной специальности не всегда свидетельствует о высокой разумности человека. В техническом университете полно людей, которым уже в первый год обучения стоит серьёзно задуматься - а тем ли они занимаються, что бы потом не сидеть без работы с высокой убеждённостью в своём профессионализме. Надоело мне знаете ли придумывать вопросы о компьютерах и получать ответ от которого хочется либо засмеяться либо заплакать. Славо богу меня в этом году лишили радости общения с людьми не умеющими написать и строчки кода (на PHP), хотя конечно жаль что я не увижу и тех кто действительно разумен, адекватен или даже талантлив. Хорошо я в своё время задумался, а нужна ли мне "теоретическая физика".
Пожалуй соглашусь с суждением, что многие молодые люди идут в университет, выбирая при этом специальности полегче, к примеру филологию или психологию, лишь бы поддакнуть родителям, и собственно лишь откладывают появление проблем на несколько лет, лишая себя как некоторого количества лет жизни так и возможности заниматься тем, что им будет интересно и по силам. Добавлю лишь, что выбор менее халтурной специальности не всегда свидетельствует о высокой разумности человека. В техническом университете полно людей, которым уже в первый год обучения стоит серьёзно задуматься - а тем ли они занимаються, что бы потом не сидеть без работы с высокой убеждённостью в своём профессионализме. Надоело мне знаете ли придумывать вопросы о компьютерах и получать ответ от которого хочется либо засмеяться либо заплакать. Славо богу меня в этом году лишили радости общения с людьми не умеющими написать и строчки кода (на PHP), хотя конечно жаль что я не увижу и тех кто действительно разумен, адекватен или даже талантлив. Хорошо я в своё время задумался, а нужна ли мне "теоретическая физика".
четверг, 26 августа 2010 г.
ITV0010 или "Ну что за день то такой"
Очередной раунд мирных переговоров со студентами окончился со счётом 1:0. Т.е. один сдал на один и один на 0 ввиду не явки. Не знаю, что думал студент во время сдачи экзамена.... но могу рассказать, что я думал. Я сидел, смотрел в сторону и с трудом пытался придумать вопросы которые позволили бы мне не поставить 0. Что такое транзистор... ага, понятно.. ну если мы этого не знаем, то ... в какую же мне тему податься, чтобы угадать знания студента??? Кэширования.. ?? нет?? опять мимо... ну что же за день то такой.....
Не знаю, связано ли это с миниэкзаменом, но вечером на меня навалилась такая усталость, которой давно не было.... а впереди новый курс .... отметим ДР и в бой через 2 дня. ... видимо опять придётся начинать курс с фразы "Добро пожаловать в ад".
Не знаю, связано ли это с миниэкзаменом, но вечером на меня навалилась такая усталость, которой давно не было.... а впереди новый курс .... отметим ДР и в бой через 2 дня. ... видимо опять придётся начинать курс с фразы "Добро пожаловать в ад".
вторник, 24 августа 2010 г.
О проблеме составления расписания
Очень интересный и мотивирующий на изучение данной темы проблеме составления расписания (scheduling problem) для начинающих которые имеют хорошуя математическую основу. Чётко и ясно описана простота данной темы для небольших проблем решаемых большинством обычных лядей и сложность проблемы при значительном увеличении размерности или при необходимости устанавливать те или иные ограничения. Пост ссылается на статью, которая позволяет более осмысленно (математически) представить проблему и её теоретическую основу.
С моей точки зрения данная тема является ещё одним хорошим вариантом для написании магистранской работы для тех, кто до сих пор не решил о чём же именно будет его/её работа. Многие организации сталкиваются с данной проблемой (больницы, магазины, образовательные и логистические центры и так далее) при этом используя свой, уникальный набор ограничений. Поэтому работа обречена быть не только практической, но и аналитической - выбирая лучший метод её решения исходя из своих, уникальных ограничений.
С моей точки зрения данная тема является ещё одним хорошим вариантом для написании магистранской работы для тех, кто до сих пор не решил о чём же именно будет его/её работа. Многие организации сталкиваются с данной проблемой (больницы, магазины, образовательные и логистические центры и так далее) при этом используя свой, уникальный набор ограничений. Поэтому работа обречена быть не только практической, но и аналитической - выбирая лучший метод её решения исходя из своих, уникальных ограничений.
Ну мы тогда не придём
Здравствуйте, а у вас будет переэкзаменовка перед осеней сессией? Ну я не знаю. Обязательно, обязательно сделайте - нам очень надо! Ну я подумаю.
Ой, a уже почти предварительная неделя?!!! А переэкзаменовка будет? Да, такого то числа. Супер, ну мы тогда не придём.
Это как в анекдоте: а у вас йогурт есть? Да. А покажите?! Да, вот! Ааа... супер... мне пожалуйста две бутылки водки.
Это я к чему? Да собственно по следам многочисленых просьб о переэкзаменовке ITV0010 в сухом остатке (на данный момент) в ois имеется ровно один человек. Забавно.
Ой, a уже почти предварительная неделя?!!! А переэкзаменовка будет? Да, такого то числа. Супер, ну мы тогда не придём.
Это как в анекдоте: а у вас йогурт есть? Да. А покажите?! Да, вот! Ааа... супер... мне пожалуйста две бутылки водки.
Это я к чему? Да собственно по следам многочисленых просьб о переэкзаменовке ITV0010 в сухом остатке (на данный момент) в ois имеется ровно один человек. Забавно.
воскресенье, 15 августа 2010 г.
четверг, 12 августа 2010 г.
Ищем .Net разработчика
Ищем .Net разработчика. Основной язык разработки VB.Net включая Windows Forms, WPF, Silverlight и так далее. Желательно знание VB6. На полный рабочий день. Образование: за исключением исключительных профессионалов, либо магистранта либо магистра наук в области IT.
Дополнительные требование:
1. умение генерировать код за разумное время разумного качества.
2. отсутствие склонности усложнять код.
Обращаться: hanno.rohtla@unit4.com
Текущие проекты:
1. Report portal and communication client (на подобии webex). Silverlight 4, vb.net 4.0, vb.net 3.5 (Data engine - server backend)
2. OCRA - либо WinForms vb.net 3.5 libo WPF vb.net 3.5
3. VB6 - требуется для переписи (конвертации) старой версии на .net 3.5
Продукт
На данный момент компания является частью Unit4 Business Software основными владельцами которой являются голладская инвестиционная компания UNIT4 собравшая под своим именем несколько очень больших компаний специализирующихся на финансовых продуктах, например CODA, Agresso.
ОCRA - продукт предназначенный для консолидации в соответствии с общепринятыми Европейскими или мировыми (IFRS) стандартами. Компания начала развиваться с 1997 года и к сегодняшнему дню имеет более 100 клиентов в основном в Европе. Общий персонал компании разделён на две части - шведский офис (занимающийся продажами и поддержкой - 15 человек) и эстонский офис (занимающийся разработкой программного обеспечения - 7 человек) помимо представителей в разных странах мира. В 2004-2005 году компания была куплена гигантом индустрии программного обеспечения - CODA. К сожалению перевод разработки Java приложений не состоялся, но Эстонский офис был использован как база для разработки Microsoft-centric applications, а именно OCRA (vb.net) и CODA BI "Manager" (c#.net). Незадолго до финансового кризиса UNIT4 Agresso (сейчас просто UNIT4) купила CODA. Во время кризиса некоторые продукты были заморожены (CODA BI "Manager" - переведён обратно в Англию), но основной продукт остался в силу популярности у клиентов и жизнеспособности. Особенно хотелось бы отметить главу нашей компании (Alar Lange) который даже в период кризиса и явно недостаточное количество усилий инвестированных CODA в прошлом сумел увеличить оборот компании на 30%, что является лучшим показателем внутри UNIT4 group. В текущем году ответственность за продукт передана из рук английской компании обратно шведской, что привело к необходимости развивать продукт на прежнем уровне (а с ростом клиентов и необходимо увеличение ресурсов отдела разработки программного обеспечения).
История
1997 год - 3 человека, 1 разработчик, ОCRA как программный продукт на базе Excel (причина почему продукт строится на VB)
1999 год - 7 человек, 2 разрабочика, 2 прикладные проекты в Швеции. VB6
2003 год - 15 человек, отдел разработки - 5 человек. VB6, VB .net 1.1
2005 год - Эстонский офис - 14 человек. 2 продукта.
Comment: Опыт данного периода показал, что приём на работу специалистов слабого уровня только замедляет разработку и существенно. Отсюда мы сделали серьёзные выводы и хотели бы взять на работу специалистов.
середина 2009 год - Эcтонский офис - 5 человек. Vb.Net 3.5 (WinForms, WPF).
2010 год - 7 человек, причём все те которые работали в 2005 году, т.е. удалось вернуть ещё двух человек.
Проблемы стоящие перед нами в технологическом плане
OCRA является продуктом находящемся на пересечении OLTP и OLAP, т.е. характеризуется необходимостью вводить данные в условиях когда в программе клиента большой объём данных скоторыми он работате анализируя (т.е. необходима постоянная оптимизация как считывания, записи данных так и хранения (халтура с простым массивом тут не проходит, как и с некоторыми другими типами структур хранения данных).
Типичная база данных от 4 до 20 ГБ приэтом стандартные кубы данных не используются (они увеличили бы объём данных ещё на порядок) - требования клиентов - я ввёл данные на самом нижнем уровне и хочу сразу же (в отчёте, в консолидированном результатет родительской компании итд) видеть эффект - сошёлся у меня баланс или нет.
Дополнительные требование:
1. умение генерировать код за разумное время разумного качества.
2. отсутствие склонности усложнять код.
Обращаться: hanno.rohtla@unit4.com
Текущие проекты:
1. Report portal and communication client (на подобии webex). Silverlight 4, vb.net 4.0, vb.net 3.5 (Data engine - server backend)
2. OCRA - либо WinForms vb.net 3.5 libo WPF vb.net 3.5
3. VB6 - требуется для переписи (конвертации) старой версии на .net 3.5
Продукт
На данный момент компания является частью Unit4 Business Software основными владельцами которой являются голладская инвестиционная компания UNIT4 собравшая под своим именем несколько очень больших компаний специализирующихся на финансовых продуктах, например CODA, Agresso.
ОCRA - продукт предназначенный для консолидации в соответствии с общепринятыми Европейскими или мировыми (IFRS) стандартами. Компания начала развиваться с 1997 года и к сегодняшнему дню имеет более 100 клиентов в основном в Европе. Общий персонал компании разделён на две части - шведский офис (занимающийся продажами и поддержкой - 15 человек) и эстонский офис (занимающийся разработкой программного обеспечения - 7 человек) помимо представителей в разных странах мира. В 2004-2005 году компания была куплена гигантом индустрии программного обеспечения - CODA. К сожалению перевод разработки Java приложений не состоялся, но Эстонский офис был использован как база для разработки Microsoft-centric applications, а именно OCRA (vb.net) и CODA BI "Manager" (c#.net). Незадолго до финансового кризиса UNIT4 Agresso (сейчас просто UNIT4) купила CODA. Во время кризиса некоторые продукты были заморожены (CODA BI "Manager" - переведён обратно в Англию), но основной продукт остался в силу популярности у клиентов и жизнеспособности. Особенно хотелось бы отметить главу нашей компании (Alar Lange) который даже в период кризиса и явно недостаточное количество усилий инвестированных CODA в прошлом сумел увеличить оборот компании на 30%, что является лучшим показателем внутри UNIT4 group. В текущем году ответственность за продукт передана из рук английской компании обратно шведской, что привело к необходимости развивать продукт на прежнем уровне (а с ростом клиентов и необходимо увеличение ресурсов отдела разработки программного обеспечения).
История
1997 год - 3 человека, 1 разработчик, ОCRA как программный продукт на базе Excel (причина почему продукт строится на VB)
1999 год - 7 человек, 2 разрабочика, 2 прикладные проекты в Швеции. VB6
2003 год - 15 человек, отдел разработки - 5 человек. VB6, VB .net 1.1
2005 год - Эстонский офис - 14 человек. 2 продукта.
Comment: Опыт данного периода показал, что приём на работу специалистов слабого уровня только замедляет разработку и существенно. Отсюда мы сделали серьёзные выводы и хотели бы взять на работу специалистов.
середина 2009 год - Эcтонский офис - 5 человек. Vb.Net 3.5 (WinForms, WPF).
2010 год - 7 человек, причём все те которые работали в 2005 году, т.е. удалось вернуть ещё двух человек.
Проблемы стоящие перед нами в технологическом плане
OCRA является продуктом находящемся на пересечении OLTP и OLAP, т.е. характеризуется необходимостью вводить данные в условиях когда в программе клиента большой объём данных скоторыми он работате анализируя (т.е. необходима постоянная оптимизация как считывания, записи данных так и хранения (халтура с простым массивом тут не проходит, как и с некоторыми другими типами структур хранения данных).
Типичная база данных от 4 до 20 ГБ приэтом стандартные кубы данных не используются (они увеличили бы объём данных ещё на порядок) - требования клиентов - я ввёл данные на самом нижнем уровне и хочу сразу же (в отчёте, в консолидированном результатет родительской компании итд) видеть эффект - сошёлся у меня баланс или нет.
четверг, 5 августа 2010 г.
End of story
Быстро закончившаяся история одной технологии - Google wave.
PS: Авторский так сказать комментарий - Самое плохое в этом деле, на мой взгляд, то, что поставлено под сомнение насколько мы можем доверять технологиям от Google. Не слишком ли они быстро появляются, чтобы так же быстро умереть оставляя агонизировать своих полонников. Например в одном из приложений (FinancialForce) на которая ставит CODA (часть нашего концерна) Google wave использовался очень даже плотно. Причём мы говорим о бурно развивающеймся продукте на который концерн вложил очень много денег - разработчики там поставлены перед фактом того, что они потратили денги и усилия на технологию которая ни будет дальше развиваться ни гарантирована к существованию.
PS: Авторский так сказать комментарий - Самое плохое в этом деле, на мой взгляд, то, что поставлено под сомнение насколько мы можем доверять технологиям от Google. Не слишком ли они быстро появляются, чтобы так же быстро умереть оставляя агонизировать своих полонников. Например в одном из приложений (FinancialForce) на которая ставит CODA (часть нашего концерна) Google wave использовался очень даже плотно. Причём мы говорим о бурно развивающеймся продукте на который концерн вложил очень много денег - разработчики там поставлены перед фактом того, что они потратили денги и усилия на технологию которая ни будет дальше развиваться ни гарантирована к существованию.
Социальное неравенство среди программистов
Забавная тема по поводу зарплат о которых зашла речь в нашей контрое намедни. Казалось бы они варьируются от фирмы к фирме и все примерно представляют кто и сколько получает .... ну и пытается соответствовать, скажем, некоторому среднему или выше среднего уровню.
На самом деле существуют явные провалы в зарплатах и если человек (программист ... и не только) попадает в такой провал - когда ему кажется, что его зарплата очень достойная и нет друзей которые его в это смогут разубедить, то человек остаётся на какой то достаточно небольшой зарплате хотя он явно достоин большего. В результате некая фирма Х процветает несмотра на маленкие зарплаты выплачиваемые персоналу, а фирма с большими в несколько раз зарплатами тонет. Это я к тому, что мы тоже вполне возможно сидим и думаем, какая у нас замечательная зарплата, а может это далеко не так. Тема собственно началась с человека который, к сожалению, был сокращён год назад, но сейчас вернулся к нам. Его требования соответствовали примерно нашим зарплатам с учётом кризиса (в минус) - гдето 39. Звонил в некоторые фирмы и многие готовы были обсуждать только 15 (???). Вопрос, как на нашем небольшом рынке зарплата может отличаться настолько в разы? Мы ведь не говорим о ведущих специалистах - там зарплата конечно дело индивидуальное, а о вполне допропорядочном, но среднем програмисте?!
Можно конечно выяснить опытным путём пытаясь закинуться то сюда то туда, но вопервых все мы люди ленивые (я например куда нибудь закидывался лет 7 назад), во вторых не хотелось бы что бы инфа дошла до работодателя (а Эстония, что называется маленькая деревня) и в третьих не всегда есть вакансии соответствуюшие нашей специализации или уровню.
На самом деле существуют явные провалы в зарплатах и если человек (программист ... и не только) попадает в такой провал - когда ему кажется, что его зарплата очень достойная и нет друзей которые его в это смогут разубедить, то человек остаётся на какой то достаточно небольшой зарплате хотя он явно достоин большего. В результате некая фирма Х процветает несмотра на маленкие зарплаты выплачиваемые персоналу, а фирма с большими в несколько раз зарплатами тонет. Это я к тому, что мы тоже вполне возможно сидим и думаем, какая у нас замечательная зарплата, а может это далеко не так. Тема собственно началась с человека который, к сожалению, был сокращён год назад, но сейчас вернулся к нам. Его требования соответствовали примерно нашим зарплатам с учётом кризиса (в минус) - гдето 39. Звонил в некоторые фирмы и многие готовы были обсуждать только 15 (???). Вопрос, как на нашем небольшом рынке зарплата может отличаться настолько в разы? Мы ведь не говорим о ведущих специалистах - там зарплата конечно дело индивидуальное, а о вполне допропорядочном, но среднем програмисте?!
Можно конечно выяснить опытным путём пытаясь закинуться то сюда то туда, но вопервых все мы люди ленивые (я например куда нибудь закидывался лет 7 назад), во вторых не хотелось бы что бы инфа дошла до работодателя (а Эстония, что называется маленькая деревня) и в третьих не всегда есть вакансии соответствуюшие нашей специализации или уровню.
вторник, 3 августа 2010 г.
Ртутные градусники
Так сказать в продолжение предыдущей темы "Если разбили ртутный градуник" - новость от сегодняшнего числа
Согласно европейской директиве ртутные градусники должны исчезнуть из продажи к первому января 2011 года. Эстония затянула с исполнением этой директивы, так как в других странах ЕС продажа подобных градусников запрещена с апреля прошлого года.
Так что проблема похоже скора сама собой исчезнет :)
Согласно европейской директиве ртутные градусники должны исчезнуть из продажи к первому января 2011 года. Эстония затянула с исполнением этой директивы, так как в других странах ЕС продажа подобных градусников запрещена с апреля прошлого года.
Так что проблема похоже скора сама собой исчезнет :)
Подписаться на:
Сообщения (Atom)