суббота, 15 января 2011 г.

ITV0010 - 2011 часть 2

Сегодня количество сдающих было значительно меньше чем в прошлые годы. Поэтому вместо 100 работ у меня всего около 60-ти. Надеюсь списывающих в щтом году было или не было или было не так много. По крайней мере я пока не заметил ни одного. Возможно уменьшение времени экзамена как то с этим связано. Вместе с тем количество времени явно достаточно, поскольку работы сдаются к концу часа, да и видно что к окончанию часа знания заканчиваются.

Итак

Первый экзамен.

Четвёртый вариант

Я видимо оговорился в видео лекциях. Конечно интегральная схема была создана на германиуме или, сегодня, кремнии, а не силиконе.
Кстате, сюрприз, сюрприз - она оказывается была изобретена Лейбницем!

Новое слово ( а поскольку я тоже иногда говорю одно, а пишу иное, то обращаю внимание): электноника - Кафедра Электноники :)

Алгоритмическая сложность - с пределом только хуже стало. ответ: lim g(x) / y (x). Что такое х, y и причём тут lim в ответе напрочь, в 90% случаев, отсутствует.

Кстати, опрос на тему слонов, выявил, что это нечто с большими ушами и хоботом :)
(приведите пример дедукции о слонах)

Третий вариант


Часто встречаемое высказывание "алгоритм решаем" немного меня раздражает. В остальном количество нулей равно количеству положительных оценок, а значит не так всё плохо.

Я по прежнему не  понимаю почему сложение восьмиричного числа и 16-ричного и выдача ответа в двоичной форме требует перевода в десятичный формат. Это road to hell.

И конечно только единицы могут внятно рассказать принцип кэширования, сколько я не бьюсь во время лекций. Возможно только эти единицы и присутствовали на ней.

Второй вариант

"Intel создали Роберт и Гордон".
:) и пусть кинет в меня камень тот кто скажет что это не так.

Первый вариант

Грустно: первые 9 из 11 работ -> 0 баллов ибо отвечено либо от 1 до 4 вопросов (7 работ) либо просто написано только бы написать. Остальные две работы 3 балла. Total failure

Второй экзамен.

Total failure

10 комментариев:

Bagirka комментирует...

Да, про силикон Вы и правда оговорились, причем раз пять подряд ;)

Unknown комментирует...

Спасибо за быструю проверку!
Результат неожиданно порадовал, в прошлом году 20 баллов, в этом в 4-ре раза больше :)
Предмет добольно интересный, правда, чесно говоря, дома, у компа, с чашечкой чая :) И благодарим вас, что дали нам возможность именно так и делать! Правда как всегда, подготовка за три дня до экзамена, это не то что мало, но и жестоко для себя.
Забавно было наблюдать за вашим перемещением по аудитории, во время экзамена. То ли я так был увлечён работой, то ли вы перемещались как фокусник. Вроде как только пошли в одну сторону, а тут опа и появляетесь уже из-за спины (я сидел в самом первом па ряду). Мистика прям какая-то :)

Ладно, разошолся я что-то, удачи вам!

InfectedEstonian комментирует...

Варианты разной сложности, это видно. К тому же все знать и помнить невозможно.

ppc комментирует...

Вы так лаконично пишите, вот только может стоит задуматься, почему в варианте 9 из 11 - нули, а не глумиться в блоге? Может потому что вариант слишком сложен?
Если посмотреть статистику оценок, то ваш предмет будет на первом месте по кол-ву нулей. Стоит задуматься, что дело в вас и ваших вопросах нежели в "тупых студентах", над которыми можно посмеяться, и которые сдают такие предметы, как электроника, но не могут сдать введение в инфотехнологии! Попробуйте слегка снизить требования, нежели из года в год критиковать.



Может эмоционально, но не смог сдержаться, читая "ваши впечатления".

Deniss комментирует...

Проблема в том, что вариант то проще некуда. Народ не курсе что за компания SUN, что такое XML или SQL, не способен написать пример рекурсии на каком либо языке програмирования. Проще уже некуда. Проблема в том что он не совсем похоже на экзамен 8.01 а значит уже некто не может сдать.


1. а.Приведите пример рекурсивной функции (используя синтаксис любого языка программирования)
б. для чего используются XML, SQL?

2. Что такое SUN и когда он создан?

3. Что такое «экспертная система» и как она работает?

4. На какие типы делятса компьютеры в данном предмете (приведите примеры из каждого типа)? В чём заключается задача «распознавания картинки»?

5. Опишите процесс выполнения 9-той строки некой программы, которая выглядит как
«x:= 110 / y», в процессоре (CPU) с точки зрения использования регистров. x, y – адреса ячеек памяти, «/» - имеет номер команды «0001». (рассматривайте процессор абстрактно – т.е. приведите регистры которые есть у всех процессоров а не только у какой-то конкретной реализации).

6. Определите алгоритмическую сложность функции которая для сортировки k элементов делает k*(k+lg(k)-15)+12*k шагов.

7. X(8-чная система)=1011(2-чная система) + 1F(16-чная система). Определите значение X.

8. Какие высказывания не акцептирует интуитизм для того чтобы избежать парадоксов в логике?

9. Опишите основные задачи операционных систем (перечислить и описать каждую из них).

10. Что такое swapping? Почему он возникает?

11. Что такое MAC-адрес, IP - адрес?

Deniss комментирует...

Спасибо всем тем кто учился. Такие экзамены заставляют ценить тех кто знает.

Bagirka комментирует...

Влезу опять со своими пятью копейками. Если выложенный здесь в комментариях вариант и есть тот самый, в котором 9 из 11 - нули, то проблема явно не в сложности варианта.

Вообще мне кажется, что все дело в кажущейся простоте предмета. Люди, которые идут на айтишный факультет, как правило уже настолько свыклись со словами типа айпишник, РАМ, кэш, регистры процессора, что как только встречают их где-то - сразу же закрывают текст/презентацию/видео с мыслями "ай, это легко, я это все знаю". И никто не думает, что возможно этих знаний недостаточно, возможно они слишком поверхностны или неструктурированы. И поэтому, когда вдруг приходится описать процесс выполнения строки какой-то программы или четко перечислить задачи ОС - случается ой.

Gemini комментирует...

Насчет этого "сложного" варианта - не знаю как у Вас, Денис, а я вот замечала, что студенты, которые хорошо учат, большинством своим попадают почему-то на один какой-то вариант, а вот те, которые, скажем так, не очень хорошо учат, попадают каким-то неведомым образом на другой вариант. Мистика, но факт. У меня вариантов под десятку, но есть один, который пишут только единицы, хотя вопросы ничуть не сложнее, чем в других, а некоторые даже повторяются. Я разрешаю возвращать пустые работы, если сами понимают, что писать им там нечего, так вот в этом году раз было вообще интересно, писало человек 30, вернули пустыми работ 5, из которых 4 было именно этого "страшного" варианта.

dios™ комментирует...

О боже, вставлю своих пять копеек. Если вы пишете не тот вариант постоянно, который легче, а тот что сложнее, то либо вы очень плохо подготовились(опять), либо карма у вас не того цвета.
Не бывает на 100% вариантов одинаковой сложности. Да и вообще понятие сложность - не объективное, а субъективное. В прошлом году я этот предмет сдал на оценку 3. Я скажу, что я мало времени уделил на подготовку. А вариант был примерно такой же по сложности, как и остальные. Просто кто-то в чем-то хуже разбирается, а кто-то лучше. Вот и все тут.
Несогласные могут попытаться кинуть в меня камнем.

Catherine комментирует...

Как мне кажется, причина может крыться в непонимании того как вся эта теория, о которой идёт речь в течении курса, применяется в повседневной жизни, то бишь на практике. Для некоторых, особено тех кто до поступления не интересовался особо ИТ, все эти термины могут быть пустым звоном и тем самым трудным в освоении до тех пор пока они не найдут им своего понимания и обоснования.