вторник, 16 ноября 2010 г.

O разных подходах к вовлечению студентов в инновацию

В вопросе вовлечения студентов в инновации сталкиваются прежде всего краткосрочные и долгосрочные интересы. В краткосрочные интересы прежде всего вовлечены коммерческие фирмы которые хотят получить прибыль здесь и сейчас. Не все фирмы и не всегда, но очень многие.

Например в Эстонии известны программы типа "Spin-off" и "Garage".

- "Garage": собирается вместе какая то группа энтузиастов в одном месте. У кого есть желание - делает презентации своих идей. Тут же на месте собирается группу разделяющая те же идеи (тем которым презентация понравилась) и они в течении ограниченного времени (как правило 48 часов), должны сделать прототип. Основываясь на этих прототипах бизнес уже может решить финансировать идеи студентов или нет.

- "Spin-off": Общие конфигурации примерно те же самые, но период построения прототипа" примерно 4 месяца. Программа по прежнему рассчитана на идеи которые могут быть у студентов, преподователей и которые необходимо финансировать для их роста из идеи в бизнесс приложение или фирму. Финансирование идёт из специальных фондов и университетов. Кроме того университет обеспечивает патентирование и борьбу за патент своим мощным аппаратом, но за всё это всё берёт треть от прибыли. Данный вид считается более интересным для университетов и общества поскольку позволяет удержать проект от немедленной комерсализации, оставляет инициаторов идеи в науке и так далее. В первом случае есть больщой риск потерять студента сразу до того как он чему нибудь научиться - а учитывая, что не у всех этот проект получиться - потерять совсем для науки.

Основные проблемы? О таких программах очень мало говорят. собственно почему я об этом и пишу. Участвовать надо всегда когда есть время и энергия.

Комментариев нет: