среда, 27 февраля 2008 г.

Кредитные карты: библейское зло или панацея?

Интересная дисскусия развернулась во многих блогах и не только по поводу кредитных карточек. С одной стороны её название “кредитная” действительно означает покупку чего либо в кредит, что нашим Интернет сообществом не приветствуется поскольку
1) надо жить по заработанным деньгам
2) такие покупки не соответсвует долгосрочным целям, поскольку карточки дают как правило краткосрочный кредит.

В месте с тем, на мой взгляд, дискусия несколько поверхностна и обсуждение слишком общее.

Во первых (с моей точки зрения) проблемы с наличными могут быть не только у организации (а там они носят специальный термин – проблемы с cash flow), но и у частных лиц .. вроде бы деньги есть, но в данный момент их быстро получить в виде наличных не представляется возможным.

Кроме того часто бывают “временные” покупки, которые потом компенсируются (например организацией на которую вы работаете). Здесь опять же есть смысл использования кредитных карт.

В виде отступления хотел бы заметить, что кредитные карты бывают разные.
1. С процентами по кредиту и свободным возвратом. К етим карточкам я думаю и относится основная не любовь многих сетевых авторов. Я их называю псевдокредитками… вот нравится мне их так называть :). … они часто не срабатывают за границей.
2. Вторые, это классические кредитные карты с фиксированным сроком возврата (как правило опеределённое число следующего месяца).

Наптимер мне нравится использовать именно классические кредитные карточки в путешествиях. Воьпервых, траты в дороге часто носят временные характер, и компенцируются в последствии основным местом работы (сообственно ради них я часто и езжу). Во-вторых дают опеределённое время на проверку трат. Деньги не будут сняты в течении месяца, и в случае обмана (случайного двойного платежа по вине магазина) их можно оспорить (остановить). Ну и на последок упомяну, что дебетные карточки не везде принимают к оплате.

Надеюсь данный пост добавит противовес тем комментариям которые высказывались однозначно против кредитных карт :) и кричат ату их, ату, накажем зло и отвратим слабых духом от данной мерзости ;)

Image: FreeDigitalPhotos.net

4 комментария:

Roman комментирует...

Еще есть третий тип - с процентами, возвратом в определенный день следующего месяца, и с минимальным платежом в 5% от потраченного кредита.

Польза и удобвство от карточки однозначно есть, но только если ты возвращаешь весь долг в следующем месяце, избегая выплаты процентов.

Deniss комментирует...

С одной стороны стандартный процент, с другой - чего-то больно много. Я плачу в 30 раз меньше - где-то 0.1 %

Roman комментирует...

Я имею ввиду, что требование банка для выплаты задолженности - 5% в месяц от суммы долга. То есть если лимит 10 килоевро, и он весь использован, то в месяц надо отдавать 500 евро минимум. С остальной суммы берется интресс, понятное дело :-)

Deniss комментирует...

Sorry, думал что минимальный платёж в виде интерессов :) 5%