1. Многие студенты не совсем понимают в чём состоит защита своих работ.
Как вариация некоторые студенты начинают защиту со слов "Прошу с вопросами подождать до окончания презентации" проявляя своё абсолютное незнание процесса - а) правила устанавливает не студент а руководитель комиссии, б) Правила - вначале идёт презентация, затем зачитываются мнения руководителя и рецензента и потом вопросы от комиссии, а не так как устанавливает студент
2. В основном студенты одеты нормально. Некоторые красиво. Обратило внимамние, что некоторые одеты формально правильно - например в костюм, но качество одежды такое что больно смотреть и я бы предпочёл видеть человека просто в рубашке нежели в таком костюме.
3. Я в предыдущих постах писал, что на некоторых защитах мне стыдно было видеть работы русскоязычных студентов. В принципе подобные факты имели место и в этом году, но я скорее сформулировал бы немного по иному данное высказывание. Вопрос скорее в том, что разброс качества работ от русскоязычных студентов значительно шире и, если у эстонских коллег оценка скорее 4 или 5 и как исключение 2, то среди наших имеется равное распределение по шкале оценок - другими словами количество некачественных работ (2, 3) очень велико - до 30%.
Трудно сказать, что стоит за этим. Нежелание и боязнь учиться на эстонском языке - общаться на не родном с преподователями и как следствие слабая подготовка к защите? Иной набор преподователей (я обратил внимание на своих предметах прошлых лет абсолютное неумение написать реферат - определить темы, содержание, выводы, правильно сформатировать .. а что твориться с умением правильно работать с ссылками на источники - то это просто тихий ужас). Какой то русский менталитет - в простонародии именуемый безразличием или расп...вом? Слабая вовлечённость в реальный сектор экономики (замечено что студенты без опыта работы значительно слабее формулируют тему и содержание работы)?
И как частность - вопрос могу ли я как то изменить ситуацию?
4. Слабое содержание работы порой наводит на мысль, что защиты бакалаврской работы у студента не было. В противном случае как ещё объяснить уровень защищаемой работы - ведь должно быть очевидно, что диплом защищённый 2 года должен существенно отличаться от защищаемого сейчас.
5. Имеется сильное давление на существующую систему оценивания, систему критериев итд со стороны новых преподователей (вовлечённых со стороны или молодых). Явно в этом давлении имеется и рациональное и иррациональное звено (должна ли быть оценка 5 быть особенной или стандартной, должен ли рецензент обосновать когда ставит 3 или когда ставит 5, является ли оценка руководителя предвзатой и стои ли её совсем исключить и так далее)
среда, 29 июня 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
В завершение хочется еще спросить - виден ли какой-нибудь тренд?
Студенты тупеют из года в год, они стабильно тупые или все-таки заметно улучшение?
Я бы не сказал, что студенты тупые. Они разные и из года в год есть очень много умных, а порой и выдающиеся студентов.
Как я когда то писал - по крайней мере 4 года назад многих студентов приходилось уговариват с тройками поступать в университет. Именно такая часть студентов и делает разброс оценок столько большим.
Отправить комментарий