воскресенье, 6 января 2013 г.

Экономика предметов

Поскольку нформация полученная мной как членом совета институа информатики теперь доступна благодаря книге Reina Jürgensona "Informatikainstituut I, II", то забавно поговорить о некоторых фактах.

Бюджет любого института ТТУ составляется на основании формулы:
40% от бюджета предыдущего года + 30% на основании общего количества пунктов которые задекларировали студенты (по стандартной стоимости пунктов в отношении общей декларации в течении года всех студентов на все предметы) + 30% на основании общего количества пунктов которые студенты получили (по стандартной стоимости пунктов) *т.е. учитывается сданный или не сдеанный предмет  ну и конечно дополнительные вливания от студентов учащихся за свой счёт и научной деятельности.

Отсюда вывод: институт заинтересован в

1. В популяризации своих предметов, чтобы больше студентов декларировали предметы

2. В том чтобы максимальное количество стдентов сдавало. Причём именно в последнем случае в последнии 5-6 лет происходит определённое падение. Многие преподователи жалуются, что зачастую те студенты которые декларируют просто пропадают или появляются лишь на экзамене, что означает, что возможность положительной оценки минимальна.

Поэтому директор института всегда зинтересован в мотивировании преподователей ставить положительные оценки.

ПС: при этом конечно стоимоть AP бакалавра помоему в 2 раза ниже чем магистра и в 6 раз чем доктора наук.



В последнии годы финансирование образования сократилось. Учитывая, что ТТУ является государственным учереждением в отличие от ИТ колледжа, то частных денег в него практически не вкладывается. В результате в годы кризиса у самого успешного по количеству студентов института информатики в бюджете ежегодная дыра размером примерно в 100 000 евро, которая закрывается за счёт финансирования из научной деятельности. Это означает, что:

1. Частный сектор получает специалистов дешевле, чем должно бы. Правильно было бы организовать частный фонд поддержки, но не знаю согласны ли крупные фирмы его финансировать, хотя для них это конечно смешные деньги. Например как Скайп может быть уверен в будующем если закладывается под рынок труда такая бомба? Возможно за счёт обучения прикладных специалистов только в ИТ колледже

2.  Не смотря на это, зарплаты преподователей примерны равны зарплатам водителей коммерческих автобусов (согласно данным Reina Jürgensona). Учитывая уровень образования первых и необходимось в специалистах на открытом рынке, существует опять как конце 90-стых, опасность исхода преподователей из университетат в частный сектор и как следствие падения уровня преподования.
* Следует оговориться, что не будучи преподователем на полной ставке мне тяжело сказать насколько нагрузка преподователей соотвествует нагрузке в частном секторе. Смотря со стороны создаётся конечно ощущение, что оно процентов на 50 ниже.

* Способности не всех преподоателей соответствуют требованиям открытого рынка, но самые талантливые без проблем устрояться.

* Средние зарплаты не большие не маленькие: зарплата профессора в среднем без доплат - 2 000 евро, доцента 1 300 евро, лектора, на которого приходиться основая нагрузка в предметах Информатика I, II - 1 000 евро.

3. Учитывая, что в составе института примерно 25 человек, это означает, что примерно 300 евро на человека в месяц не хватает, а это гдето 20% от общей средней зарплаты преподователей.

Комментариев нет: