вторник, 8 января 2013 г.

Тенденции в образовании

Обсуждая логику добавления или удаления предметов из учебного плана многие не видят тех или иных деталей существенно влияющих на логику событий и коль скоро этот вопрос был задет в обсуждении с моими друзьями и сокурсниками, то освещу его. В моё время (год поступления 1993) университетское образование не было таким массовым как сегодня.

1. Количество поступивщих на курс который сегодня можно назвать информатикой был 28 человек
2. Учились мы тогда 5 лет (т.е. получали инженера - последний по моему инженерный выпуск ИТ) и как следствие у нас было 3 физики (физика I, II, III) , химия и многочисленные математики.
3. Не скажу, что все учились на 5, но всётаки выпуск был - 24 человека (85%).
ПС: мне посчасливилось получить cum laude
4. Работать начанали где то с четвёртого курса (т.е. по прежнему - работали - как и сейчас)

С тех пор образование сильно изменилось поскольку стало массовым. Из года в год квоты увеличивались и к 2011 году достигли 200 человек из которых 125 информатика (читай программирование) и 75 - бизнесс ит. Даже если смотреть только с точки зрения старого института информатика, рост количества студентов примерно 5-6 кратный. Отчасти это связано с резким увеличением популярности нашей специальности, но в сущности говорит о существенном сдвиге парадигмы.

Что касается результативности. К примеру среди поступивщих на бакалавра
- в 2005 и закончивших в 2008 - закончило только 20% студентов
- в 2006 и закончивших в 2009 - закончило только 22% студентов
- в 2007 и закончивших в 2010 - закончило только 30% студентов

Как видите цифры далеки от даже плохих. Отмечу коррекцию для студентов 2007 года поступления, когда институт вынужден был в очередной раз избавиться или перенести в магистратуру определённые академические предметы во имя увелечения процента результативности обучения

Бизнес ИТ соответственно

- в 2005 и закончивших в 2008 - закончило только 52% студентов
- в 2006 и закончивших в 2009 - закончило только 44% студентов
- в 2007 и закончивших в 2010 - закончило только 42% студентов

Поэтому присутствие или отсутствие общеакадемических предметов на сегодняшний день из вопроса академического обучения сместилось в вопрос выживаемости студентов в университете. 

При этом сегодняшние студенты получают более концентрировано специальные предметы и меньше общеобразовательные (которые они могут изучить для рассширения кругозора самостоятельно), тогда как нам приходилось специальные предметы искать и изучать самостоятельно.


ПС: Сильны ударом для студентов будет новый порядок обучения который вступит в силу (если я не ошибаюсь) с осеннего семестра - идея IRL о всеобщем бесплатном, а посуществу для многих грозящим стать платным образованием - либо сильно снизиться безалаберность, либо количество поступающих студентов

Комментариев нет: