Глобальные задачи информационных технологий - продолжение предыдущих постов в котором говорилось о киберзащите и развитии информатики касательно данных о здоровье.
3. Расширение и улучшение фунциональности предлагаемой со сторны виртуальной реальности
В данном случае основной идеей разроботки виртуальной реальности конечно является не разработка игр, а симуляция как реально сущесвующей так и возможной реальности.
Ярким примером служит
а. Обучение пилотов. Кризисные ситуации на практике не должны случатся совсем, но приэтом пилот должен быть готов к ним никогда не попадая в них до этого. Поэтому единственно возможным решением является симуляция оных в контроллируемой среде, а поэтому в 90% случаев на компьютере
б. Лечение больных и их адаптация к жизни – например в случае боязни замкнутого пространства и так далее.
с. Понимание возможного развития процессов на других планетах, в иных физических условиях (гравитации, магнитного поля итд).
д. Симуляция присутствия (например на собрании) для виртуального преодоления пространства. Например участие в собрании по телефону а не лично означает потерю переданный информации от 30 до 40%.
Проблемой кстати здесь является передача всей гаммы ощущений (например запахов, прикосновения) не только для всех использующих виртуальную реальность (в случае с собранием), но и для тех кто реально (персонально) в нём участвует.
4. Разработка персонифициронного обучения.
На мой взгляд данная тема тоже относится к информатике, поскольку глобализация мира ставит нас перед фактом обучения в электронной среде. Зачем учиться в локальном университет когда можно пройти тот же курс у лучших преподователей из известнейших университетов и в последствии с лёгкостью сдать этот предмет в местном университете?
А вспомним проблему переобучения или постоянного пополнения знаний особенно в быстро развивающихся областях. Количество учащихся здесь значительно больше чем классических студентов. А вопросы реабилитации и социализации инвалидов которые хотят и могут сделать много полезного для нашего, такого большого, мира.
Кроме того ясно, что для каждого учащегося невозможно предоставить преподователю, а это означает опять же необходимость использовать роботизированных (или просто компьютерных) систем с искуственным интеллектом.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий