Давайте рассмотрим например следующую статью. Она достаточно хорошо иллюстрирует главную идею данной заметки: пользователи очень редко обращаются к производителю с жалобами; вместо этого они просто выбирают другой продукт. Иными словами вы просто потеряете клиента без объяснения причин.
Представьте для примера, что вы покупаете машину. Вы обратитесь к нескольким фирмам продающим разные марки машин, сделаете несколько тестовых поездок и даже попросите сделать вам предложения от нескольких продавцов (что заставит их верить, что они вот вот заключат сделку). На самом деле вы купите не более одной машины в результате всей этой деятельности (или даже ниодной). Сообщите ли вы всем остальным продавцам машин, что вы выбрали другую марку с обяснением причин вашего решения?
Вряд-ли
Скорее всего вы достаточно взрослый человек, для того чтобы быть счастливым обладателем иного набора железяк на четырёх колёсах именуемым машиной и возможно (случается в 75% случаев) вы выберете новую машины иной марки. Сообщите ли вы производителям предыдущей марки почему вы решили сменить брэнд?
Никогда
Если продавцы с которыми вы общались позвонят вам и будут спрашивать о вашем решении, после того как вы купили другую машину, что вы им ответите? Скорее всего вы просто дадите максимально короткий ответ который скорее всего не будет иметь чего либо общего с правдивым или полным.
Причина проста: вы (покупатель) уже приняли решение и вряд ли хотите продолжать тратить своё время на данную тему. Проблема решена и вы переключаетесь на следующую.
Более того пользователи очень редко обращаются к производителям даже если имеют достаточно серьёзные претензии. Нет, конечно каждый горит желанием это сделать сталкиваюсь с недостатками, но это желание очень быстро пропадает задавленное либо ленью либо отсутствием веры, что кто-либо заинтересуется этим. Отсылали ли вы свои претензии таким, например, производителям как SONY, HP, AEG, Microsoft и так далее? Маловероятно.
Обобщаем: если вы создаёте продукт и не уверены как именно сделать ту или иную функтциональность, то одной из самих больших ошибок будет выбрать тот или иной вариант без каких либо причин данного решения - всего лишь надеясь, что пользователи дадут вам знать если это ваше решение им не понравиться. Пользователи предоставят вам своё мнение только если у них достаточно времени на это и вас либо очень хорошие связи с ними либо у них нету выбора (больше никто не выпускает такой же продукт).
2 комментария:
Это зависит. Кто то скажет а кто то нет. Если меня очень устраивает какой-то продукт но мне бы хотелось чтобы он делал еще что-то я бы сказал производителю об этом. Если он не добавит это то я не перестану пользоваться продуктом. Большие продукты такие как операционные системы, среды программирования и базы данных не так то просто оставить и переключиться на другие. На них затраченно время и ресурсы и перейти на что-то другое не так просто поэтому работа с производителем имеет смысл. Тут я думаю зависит от отношений с производителем. Если у тебя с ним хорошие и долгие отношения то ты поможешь ему а если нет то конечно тратить время на объяснение не будешь.
А сколько раз ты реально обращался с предложениями?
Отправить комментарий