четверг, 4 марта 2010 г.

Культурные отличия в ИТ - лекция в ТТУ

Бывает, что я в первом полугодии не появляюсь в университете месяцами, а в эту неделю ходил прямо как на работу с утра, почти каждый день.

Первой причиной были лекции организованные Kuldar Taveter-ом / автор Markus Geissler. Очень противоречивые чувства. С одной стороны как то всё очень поверхностно. Первая лекция почти дословное повторение того что было рассказано полгода назад. Т.е. он приехал точно с тем же самым и тем же самым людям рассказывал тоже, причём в аннотации лекции данной информации небыло. Кроме того оказывается ето не столько его работа сколько Hofstede. В приведённой ссылке рассказы основные положения с которыми я очень советую ознакомиться каждому. Вторая лекция должна была быть о портативных устройствах с ограниченным экранным пространством и культурных различиях. Мне показалось, что 70% было просто относительно отвлечённый разговор и большинство всех тем сводилось собственно к мобильным телефонам и конкретно к Google Phone. Третью лекция была собственна устроена для студентов (магистрантов?) одного из курса Tavater-a, хотя опять же в аннотации это небыло заявлено. Опять же 30% посвещено повторению первой лекции и 50% отвлечённым разговорам например о Facebook. Одним словом мои ожидания явно были завышены. Да и в очередной раз увидел то как можно быть доктором и натягивать тему (культурные отличия) на произвольную практически никаким образом о ней не говоря. Как студент который выучил о слонах, а вопрос попался о львах: "Львы это животные которые живут около слонов, а слоны это .... (рассказ на всё оставшееся время)"

С другой стороны у человека явный дар общения - он это умеет делать и делает с удоволствием. Плюс явный уровень знания о том, о чём он говорит. Сам он немец, но об этом забываешь глядя на него и зная что очень большое время он прожил в USA. Так и хочется сказать - вот, истинный американец, как размерами :) так и некоторыми суждениями. Общение с ним, даже просто слушая доставляет явное удовольствие и я думаю он очень хорошо умеет мотивировать своих студентов даже просто своим разговором (даже если суждения не всегда верны). Кстати я заметил, что наибольшее оживление вызывают лекции с определённым количеством спорных суждений. Так и хочется доказать свою правоту, что-то сделать в области разговора чтобы показать правильность своих суждений итд, т.е. явно появляется мотивация чтото делать, доказывать, писать код, статьи итд. Кроме того очень понравилось что он относиться явно с симпатией (или покрайне мере это ярко демонстрирует) к слушателям. Одним словом 2 раза по полтора часа пролетели относительно незаметно а иногда очень даже интересно, не то что у иных преподователей - каждый раз вспоминая курс баз данных от Liivrand-a.... ну а мой студенты наверное вспоминают меня в утренние лекции Введения в сетевые приложения .. чего то мне тото курс не очень хорошо давался в силу ограничения области и сильного упора предмета на прикладную область :).


А ещё я иногда думаю в отношении первой, отрицательной части, "а не такой же ли я сам человек - со стороны то легко критиковать"? :)

Комментариев нет: