Третьей причиной является семинар института Информатики связанный с основной темой гранта (семинар ориентированный на преподователей, т.е. на людей в основном с степенью доктора). Сразу скажу, мне безумно нравиться что и как рассказывает Mati Tombak - всегда умело идёт с простого к сложному приводя примеры чтобы не запутать аудиторию. Не скажу что к концу его лекции я всегда всё понимаю 0 но это скорее ограниченность моего мышления, а не неумение его рассказывать, ну или скажем его умение дать работу домой для аудитории :).
Тема семинара - "Evolutsioneeruvate süsteemide põhimõistetest graafiteooria valguses" (Основные понятия эволюционируемых систем в свете теории графов) представленная Võhandu и Tombak.
- Аристотелев индех базирующийся на структуре силлогизмов (треугольник, транзитивное замыкание итд)
- BDD - binary decision diagrams. Tombak рассказывал очень интересно и понятнее чем в Википедиа рассказан. Сам я не стакивался с ними ранее, хота, как я понял Arvutiinstituut их использует во всю и это одна из базовых технологии лежащей в их исследованиях (на которые они получили миллионы на исследования от ЕС).
- Последовательности целых чисел (например такие как факториал 1,2,6,24,120, .. ). Tombak рассказывал как они с одним из своих студентов изучали одну из прикладных задач связанных с BDD и permutation graphs. Вкратце говоря и упрощяя - имеется определённый класс диаграм которые можно использовать для генерации схем по былевым функциям. Даётся произвольная схема - принадлежит ли она к классу диаграм из которых мы можем генерировать схемы? Диаграммы представлены в виде граффов (смотрите BDD). Попытаемся описать свойства этих графов так что они однозначно будут описывать наш класс, и следовательно проверяя на которые мы можем соотнести произвольнуя диаграмму с нашим классом. Во время решения данной задачи выясняется, что количество "правильных" графов с увеличением количество элементов растёт как 1,2, 6, 22, итд. Соответственно, добавляя ограничения (вначале определили как Гамильтоннов граф, затем ещё и трассируемый итд) мы приближаемся к этому ряду, но по прежнему имеется набор графов, которые выбиваются из нобора "правильных" схем. Идея присмотрет-ся к полученному ряду и правильному и поискать встречаются ли они гделибо ещё и попытатся понять "смысл", "причину" данного ряда и именно данную информация можно получить из онлайн энциклопедии последовательностей целых чисел. Интересный, неправда ли метод :)
- Описывая / строя систему, у нас зачастую имеется два метода: описывать разрешённые правила и действия или запрещённые правила. Выясняется, что описывание разрешённых правил (что не разрешено то запрещен) - это дорога в тупик (как доказывают кстати законы тоталитарных государств) :) Лучше определить что запрещено и позволить системе развиваться в будущем!
Кстати Kaarel Allik оказывается отличался в прошлом достижениями в математике связанной с информатикой. Этого я про него определённо не знал.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий