суббота, 19 января 2008 г.

Как написать статью: Форматирование

Одним из важнейших административных вопросов при подаче статьи на конференцию является оформление работы. Каждая конференция определяет формат и правила оформления которому должны следовать авторы. Вместе с тем многие конференции используют стандартные форматы тех компаний которые будут публиковать сборник статей (в моей практике важными являются форматы от IEEE, LNCS и некоторые другие). Как правило формат публикуется в виде а) требований б) шаблона. Поэтому наиболее естествынным «движением» является открыть шаблон и начать писать статью непосредственно там. Первым и основным отличием между раными форматами является програмное обеспечение необходимое для получения результата. Многие из нас привыкли использовать MS Word который далеко не всегда поддерживается, хотя многие конференции и разрешили писать статьи используя его последнее время. Дело здесь не в желании осложнить жизнь простым труженикам пера, а в том, что многие университеты используют не коммерческие продукты (которые зачастую подходят больше для конечной печати книг в типографии нежели MS Word). Прежде всего альтернативным форматом является LaTeX или TeX. Здесь я упомяну также GhostScript поскольку многие научные статьи хранятся в файлах с расширением .ps (чтобы вы знали, что за зверь такой).
Кроме того время-затратным элементом является форматирование ссылок в работе. На первый взгляд, они практически идентичны во многих шаблонах, но при пристальном внимание обнаруживаются достаточно существенные отличия. Этот вопрос особенно важен, если вашу статью не приняли на одной конференции и вы ей переформатируете для другой используя привычный нам MS Word. Техт как правило форматируется одним движением либо вставляя без формата в шаблон, либо используя инструмент форматирования. Ссылки – тут придётся помучаться индивидуально подгоняя их формат, поскольку отличаются а) позициями элементов (страницы, год, имена авторов). Форматом разных элементов: в апострофах или наклоном идёт либо название издания либо имя статьи.
Что касается нумерации ссылок в “теле” статьи то я использую алтернативный метод при работе над статьей (например буквы) поскольку добавления новой ссылки может потребовать перенумерирования поскольку ссылки часто даются в алфавитном порядке или в порядке появления в статье. Поэтому, чтобы избежать путаницы с номерами (это старый номер или после сдвига) я откладываю процесс до самого последнего момента используя алфавитную нумерацию которая точно не будет использована в конечном варианте).

Заключение:
- Обратите внимание на все ньюансы форматирования.
- Используйте шаблон.
- Если у вас нет хорошего программного обеспечения для создания LaTeX-вских файлов, сосредоточтесь на конференциях, где они не требуются. Вконце концов вам надо напечатать 5 статей, а не 150.

PS: PDF файлы могут быть легко получены используя CutePDF - просто печатая документ на псевдо принтер созданный CutePDF.

3 комментария:

Catherine комментирует...

"PDF файлы могут быть легко получены используя CutePDF"
А существуют ли бесплатные программы для преобразования в обратном направлении - из PDF файла в MS Word формат с возможностью дальнейшего редактирования документа? Если да, то какие могли бы вы посоветовать?

Deniss комментирует...

К сожалению у меня нет ответа на этот вопрос

Catherine комментирует...

Ничего страшного, в любом случае спасибо.