Как правила на презентацию отводиться 20 минут, будь то представление работы на конференции или защита докторской работы.
Крайне необходимо чётко следовать этому графику, чтобы вас не обрывали на конфереции на полуслове – иначе будете выглядеть ребёнком в компании взрослых, которые отправляют его спать (versus “в сад”). Мама, мама, можно я ещё побуду... неТ, я сказала спатЬ!
На защите конечно вас обрывать не будут, но возможно надолго запомнят “а это тот у которого вся комиссия к окончанию защиты заснула!! Вот умора”.
На конференциях часто принято, что session chair - “главный по тарелачкам” показывает в конце, за минуту, бумажку с нарисованной цифрой 1 когда чуствует, что вы не укладываетесь. Это означает, что вы должны закруглить свой монолог в течении минуты. С точки зрения практики это означает, что вы должны немедленно перейти к выводам пропустив всё остальное.
Как правило количество слайдов должно быть таким, чтобы на каждый слайд было примерно 2-3 минуты. За это время можно его пояснить и осознать, они не будут мелкать ни слишком быстро (калейдоскоп от которого ажно укачивает), ни слишком медленно, чтобы не надоедало смотреть на одно и тоже. Если в вашей работе есть какие либо графики то они всегда требуют пояснение как они составлены и что разные элементы означают: что на шкале x, y, что означает каждый пункт графика, хорошо или плохо то, что кривая растёт или падает. Только после этого можно переходить к выводам на основании данного графика, ибо только тогда у вас и у вашей аудитории будет общее понимание происходящего на экране.
Обязательно потренеруйтесь перед важной защитой / презентацией. Вроде бы тривиальный совет, который имеет некоторые скрытые причины.
Явные причины: поможет вам осознать, что вы собираетесь сказать а) составить план монолога б) понять какие слова вы должны использовать, чтобы донести свою мысль за ограниченное время с) подобрать термины.
Скрытые причины: Покажет способны ли вы уложиться в отведённые временные рамки. Как правило, практика показывает, что необходимо урезание монолога. Поэтому важно определиться насколько, чтобы не выкинуть чего либо откровенного важного. Затем необходимо повторить, чтобы убедится, что сокращённый вариант не выходит за отведённые временные рамки.
Если это защита, то необходимо отрепетировать процесс показа слайдов. Вы можете обнаружить, что одного проектора не хватает для объяснений. В таком случае надо либо перестроить презентацию либо использовать два проектора. Два проектора интересная техника которую в последнее время применяют некоторые лекторы. Первая техника заключается в демонстрации на втором проекторе предыдущего слайда. В этом случае аудитории проще следить за ходом лекции / презентации. Второй метод заключается в паралелльной демонстрации. Например на втором проекторе демонстрируется общий алгоритм, тогда как на первом поясняются раные его элементы. В данном случае аудитория видит как общую картинку, так и следить за логикой пояснению отдельно взятого фрагмента, понимая как он взаимосвязан с другими элементами.
Кроме того, определитесь до презентации кто будет ваша аудитория. От этого зависит на “каком языке” вы с ними будете разговаривать, требуется ли им подробное введение для понимания вашей речи или достаточно определить проблему двумя фразами.
Реальная презентация: Как правило тренировка отличается от презентации в реальном времени по тем или иным причинам. Поэтому а) в процессе тренировки определитесь где вы должны быть (на каком слайде, месте монолога) каждую минуту. Разбейте монолог на части и заранее определите, какие из этих частей можно будет безболезненно выкинуть если времени окажется почему-нибудь меньше (вы будете не успевать) или какие элементы можно будет добавить если вы случайно будете говорить быстрее.
Вывод
- Презентация не должна длиться ни дольше, ни быть короче отведённого времени.
- Слайды не должны мелькать на экране
- Количество информации на слайдах должно быть разумным / они не долзны быть переполнены.
- Добейтесь понимания аудиторией того, что вы представляете им.
PS: Самые убийственные презентации, на моей практике, это китайские или японские студенты. Как правило они вообще не понимают что говорят из-за не знания английского языка или боятся сказать неправильно. В результате презентация превращается в монотонное зачитывание по бумашке. Поэтому, сделайте презентатсию в свободном стиле общения с аудиторией. Никаких бумажек. Начните и закончите шуткой. Ещё мой тренер по шахматам который был музыкантом упоминал, что наиболее запоминается начало и окончание представления. Поэтому в музыкальной школе студенты на экзамене всегда представляют первой и последней свои наилучшие работы.
воскресенье, 20 января 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
1 комментарий:
Ещё бесит когда докладчик читает свои слайды с экрана - блин, я их и сам могу прочитать. Лучше бы рассказал то, чего на слайдах нет.
ЗЫ: Денис, а убери пожалуйста проверку на основе графического кода в комментах - спам пока еще ни разу не приходил в блоггере :-)
Отправить комментарий