Напоследок так и подмывало доехать то дома - Таллинна, так как не хотелось ночевать в непосредственной близости от дома: В Литве или Риге. С другой стороны, всё это казалось неосуществимым, если не сумашедшим. Вспоминалась поездка с фиксированными гостиницами, когда в виду пробок пришлось ехать в Гётеборг до 3 часов ночи, пару раз чуть не заснув по дороге... Ну да посмотрим как пойдут дела. Погода: солечно, 3 градуса тепла. Согласно сайту погоду в прошлую ночь в Таллинне было -15. Глухая зима тогда как в Германии и Польше явная весна :). Прямо завидую им!
Сразу после выезда выюснилось на заправке в 100 метрах от гостиницы, что кредитка не работает. Пришлось возвращаться в гостиницу, чтобы убедиться что с ними всё в порядке - никаких краж. Выяснилось что мы просто умудрились выбрать 50 тысячный лимит за этот месяц, а потому придётся платить дебетной карточкой (платить которой заграницей я не очень люблю в виду необратимости трат даже в случае кражи). Кстати в Германии в Etap-ax интернет естщ, причём бесплатный. Требует только регистрации. Одним словом очень приятно и удобно.
ПС: получается, что то что мы вернулись ничего страшного несмотря на суеверия :)
В этот раз решили не блудать по северным дорогам набитом знаками города, а по платной дороге рвануть в сторону Варшавы. На сегодня там три пункта оплаты по 11 злотых на каждые 40 километров и видно, что планируется ещё 2, 3. Не смотря на относительно высокую плату (особенно после Германии) большой отрезок в стороны Варшавы после последней оплаты бесплатный, что делает среднюю цены киломтра более чем приемлемой. Кстати, это по настояшему платная дорога, а не как в России. Строиться на новом, пустом месте и кстати в сторону Лодзи, а не Варшавы, т.е. в конце опять маленький пролаз через города по узкой дороге.
В Варшаве как всегда много машин и от этого есть наглецы игравшие в шашки на дороге. Опасно и бессмысленно по большому счёту. В обратнуя стороны, со стороны севера в центр затор ... мама не горюй ... километров на 4-5 .. причём явно стоячий затор. Славо богу мы ехали в другом направлении.
На выезде из Варшавы торговый центров навалом. Громадные по Таллиннским меркам и переполненые народом в честь воскресенья. Для нас тороговые центры служат местом добычи еды, так как еда там а) есть, б) свежая в отличие от придорожных мест с) по нормальным ценам. В Польше скажем, вполне наши Таллинские цены, так что, прямо как дома :)
Решили не ехать по стандартному маршруту через Ломжу, а попробовать через Белосток, надеясь что они там построили магистрали. К сожалению с того места где мы обычно сворачиваем магистрали длились не долго, но отсутствие городов компенсировало большой крюк который мы вынуждены через Белосток делать, а ночь воскресенья убрала грузовики, так что разницы не получилось.
GPS навигатор опять нас завёл, Сусанин блин, по такому пролазу, что я матные слова устал повторять. Не дорога а "тёрка". Раздражает не столько медленной ездой с поворотами а тряской: терпеть не могу всякого дребезжания которое иногда возникает непонятно где в машине после такой 60 километровой тряски.
Грузовики польские около Польско-Литовской границы совсем обнаглели. Мало того, что они совсем плюнули на знаки, так ещё и в городе обгоняют легковые на 2 минуты, а потом плетутся перед ними. Толи столько эгоизма, толи так мало соображения в молодом организме не способном посмотреть на 2 шага вперёд. Один грузовик начал обгонять меня на знаке окончание города, т.е. тогда когда я явно буду разгоняться с 60 до 100. С моей точки зрения это супер наглость :) и это немного нервирует, так как потом ночью грузовик в плотном потоке обогонять я никому не пожелаю.
Границу пересекли в 23:00. Впереди ещё больше 650 ехать а времени уже ох как много :). Приходилось думать не о том как доехать до конечного пункта а до ближайшего большого .. "а там посмотрим". Сначала до Каунаса, потом до Паневежиса, потом до границы с Латвией, потом до Бауски. Там уже хотелось спать очень и очень. Сказывалась и однообразность дороги.. и 2:30 ночи, но в Бауске немного развлекли. Во первых грузовик с яркими огнями догоняли, обгоняли. Потом полиция в Бауске изо всех сил трясшая любителей быстрой езды. Одним словом проснулся. А потом ешё и радио нормально заработало. Латвийские 100 FM на русском языке. Радио Пик. Незнаю всегда у них такая хорошая программа, или нам повезло, но мне она понравилась очень и очень. Спать совсем расхотелось. Потом, часов в 4-5 немного стало хотеться, но это уже были мелочи по сравнению с тем как было тяжко после 2-х ночи.
Интересно как опускалась температура с Эстонской границе, где она была -2 до Таллинна, где она стала -9. По градусу каждые 35 километров :).
Дороги в Эстонии как всегда встретили нас полнейшим отсутствием чистоты Европейских дорог - чистых и безопасных. В Эстонии у нас они зачастую заснеженные и скользкие. Вспоминается как 2 года назад мы въехали в Эстонию и прямо на пересеченении границы нас занесло со страшной силой на льду: мотало по всей дороге. Одним словом государство относится к людям на дороге как в анекдоте о многосемейной семье: "Ну что жена, этих отмоем или новых наделаем?". Девиз с экранов посотянный: ну мы же говорим вам - ездить надо поаккуратнее (а лучше совсем не ездить :), да и летом тоже можно поменьше. Нече туда сюда мотаться под нашими колёсами :). Нас тоже кстати занесло после Пярну на повороте. Толи я в него широко зашёл, то ли уже несло, но немножко сильнее подвернув руль обратно начало слегка направо налево мотать. И не то что бы сильно - машина новая да и я успевала реагировать, сколько пугающе немного, когда руль поворачиваешь а реакция происходит через секунду или полторы :). Одним словом развлеклись ненадолго.
Итог дня, Начался он в 10:30 (+1) в Берлине. Закончился в 7 утра (+2) следующего дня в Таллинне. Пройдено: рекордные 1590 километров.
суббота, 27 февраля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
2 комментария:
....давно не заглядывал сюда, много букаф написано с тех пор , много километров проехано .... :)
Много, каюсь, люблю и то и другое.
Это описание пожалуй первое понастоящему законченное. Остальные брошены гдето на полпути :)
Отправить комментарий