среда, 3 февраля 2010 г.

KuMu

Довелось побывать в Kumu - Эстонском музее искусств. Впечатляния, честно говоря, достаточно мрачные хотя примерно этого я и ожидал, но надеялся всё таки на большее.

Большое красивое здание которое слегка непонятно, на мой взгляд, решено с точки зрения пространтвенной архитектуры вне здания: почему парковка так далеко и так далеко надо идти ко входу вниз ... а для инвалидов так вообще словно бобслейная трасса :).

Персонал внутри по большей части очень вежливый, что приятно отметить. Выставка состояла из 4 частей. Оснавная, поп культура (эстонских художников), выставка из Швеции и скульптора Starkopf. Ради последней я собственно и пришёл поскольку его сын живёт у нас в доме и захотелось увидеть что наваял его отец.

Не являясь искусствоведом возму на себя смелость высказаться с точки зрения обычного человека.
Собственно с поп культурой там всё понятно было сразу. Я бы назвал её "brainless art".
Оснавная выставка - собственно удручающее зрение. В начале входишь и даже не понимаешь - это уже художники или передвижная выставка тех кто учиться? Более или менее можно выделить картины в период 1880-1912 которые понравились и несколько поздних работ которые писали в подражании Пикасо итд. Понравились виды Таллинна из Пирита и с Тискре - посмотреть каким город был со строны до его разрастания.

Шведская выставка  что-то интересно, что-то на уровне интеллекта который не смог выйти за рамки простых секс символов.

Starkopf - ну я не знаю. Наверное я всё таки плохо понимаю в искусстве :).

ПС: последний этаж был закрыт, так что возможно именно там и хранятся основные сокровища.

Поразило обилие Советских символов, которые я там никак не ожидал увидеть.

Одним словом большой музей в который нужно было хоть что-нибудь повесить и поэтому собрали ВСЁ что нашли.

Резюме: Даже в музее Дали в Figueres, при всей неоднозначности данного художника, нашлось на порядок больше работ которые мне понравились. Я уже не говорю о Лувре.

Резюме 2 Обязательно сходите :) это надо видеть! а не читать об этом, но не ведите туда гостей: незачем им получать плохие впечатление о Эстонии.


И ещё я не понимаю почему его нельзя было совместить например с зоологическим музеем? Неужели на Laki такая большая экспозиция? Сам к сожалению пока там не был, так что возможно моё недоумение чисто риторическое :)


2 комментария:

Анонимный комментирует...

Однажды попала на выставку работ Вииральда что ли.. В итоге на стенах висело 3 картины и порядка 40 репродукций в разных ракурсах и вариантах (краски, карандаш, чёртзнаетчто и т.д.)
Крыша была закрыта. И судя по всему она закрыта вечно. Сколько мои знакомые не пытались туда попасть, все время неудача.

Deniss комментирует...

Видимо никак решить не могут вешать картины Симма на стены или пора отдавать :)