пятница, 25 декабря 2009 г.

Зарплата с начала карьеры

Послесловие к посту "Стоимость сдельной работы в .Net програмировании".

Очень часто ожидания начинающихся программистов ибн начинающих IT специалистов и менеджеров слегка завышены ... может быть я абсолютно неправ, и в этом случае меня я надеюсь поправят удачными примерами.

В качестве примера приведу свой пример:
1. на четвёртом курсе (1996) мы пошли работать по специальности. Платали нам по 2000. Некоторые печалились от такого дохода, некоторые радовались... ( :) оглядываясь назад, на то что мы делали, платили нам справедливо :) ).
... постепенно зарплата росла ... но не очень быстро... гдето до 5000.

2. В конце 1997 мы перешли вслед за идеологом системы в другую фирму. Там я стал IT manager. Учитывая что в моём отделе не было никого это означала куча ответственности (и за программы и за компьютеры). Название должности было необходимо, так как давало возможность на равных общаться с ИТ отделом материнской фирмы. Платили уже на порядок больше 9500 грязными (по сегодняшним меркам копейки :) ).

3. В 1999 (спасибо Алексею Толомпойко) практически все мы ушли в одну Шведскуя контору. Кто-то уехал в Швецию, кто-то остался здесь: я стал вторым работником эстонского филиала :) а поскольку стоял у истоков фирмы мне относительно повезло. Платили снова в 2.5 раза больше.
PS: тот кто был первым долго получал не так уж и много, но зато получил потом, при продаже фирмы, хороший куш так как был изначально владельцем фирмы.

.. а потом ... за 10 лет фирма пережила две продажи, рост до 12 человек и сокращение обратно до 5-ти. Зарплата росла - когда то быстрее, когда то медленее. Сокращение произошло только в прошлом году. Англичане были щедрее, Шведы скупее :).

2 комментария:

Catherine комментирует...

... слегка завышены ...

На мой взгляд сильно завышены :) Черезчур высокие запросы у всех вчерашних студентов. Некоторые хотят всего и сразу, но при этом мало что отдавая взамен. Хотя, это довольно быстро проходит ... :)

Deniss комментирует...

А студенты о которых данный рассказ наверное читают и думают: "вот снобы"