пятница, 11 декабря 2009 г.

Võrgurakendused I - часть II

в продолжение предыдущего поста.

Судя по всему моя аналогия про шахматы и алгоритмику была не совсем удачна: появился пример человека который умеет играть в щахматы (даже ставить мат :) ), но иногда сталкивает с затруднениями при составлении программ. Видимо моё длительное шахматное прошлое ввело меня в заблуждение :)

Интересно что с каждым годом мы отходим от стандартного варианта приёма проектов всё больше и больше. Если 4 года назад 95% проектов было сдано до сессии, то видимо в этому уже около 70% будут сданы на сессии (ну или совсем человек не появиться - пропадание людей с упражнений замечено и ранее - возможно некая сила утаскивает их в рай, откуда им к университету возвращаться уже неинтересно ... а может это какая болезнь свирепствует в Эстонии - вон человек утерял лаптоп с гос секретами... и где бы вы думали ... в ночном клубе Inferno ... при этом он себя там обнаружил пол третьего ночи ... "почти случайно зашёл" - видимо всё-таки болезнь - как туда можно "почти случайно зайти?" ).

На сегодняшнем приёме проектов (по результатам) сформулирован новый критерий начала приёма проектов - знание html тэгов. Тяжело общаться с человеком, если он не уверен что значит тэг a, p, th .... не говоря уже о tbody.

К сожаления по прежнему у многих нет каких то частей требующихся в проекте - из списка
1. HTML
2. CSS
3. PHP + элементы
4. JavaScript
5. XSL + XSD
6. AJAX


Это первый признак того, что и все остальные части сделаны поверхностно - чисто эмпирическое следствие построенное на примерах, а не на какой то супер логике :)

50% показывают код с занятий с минимальными модификациями - например калькулятор с синусом и косинусом. Ощущение как будто имеется эффект эхо - что сказал на занятиях то и получил в ответ - ничего нового :) - тренировать надо умение креативно мыслить!

Одним словом, вы, мой дорогие студенты, активно боретесь, что бы я себя чуствовал каким то прямо заправским тираном и "подлюкой" :)

Уж стараешся стараешся придумывать практики, а человек потом у меня спрашивает при сдаче проекта "а как в XSL передать параметер" - а примеры на странице предмета зачем :)? Всегда согласен ответить на вопросы до сдачи, или навести на страницу где можно найти ответ.

Кстати взгляд со стороны - странно смотриться неумение дать чёткий ответ. Например на вопорос "что делает функция strlen?" (которую человек использует в коде) - чего я только не наслушался / и какие то аналогии, и объяснение логики программы и что программа на той строке делает и "проверяет длину переменной"... вместо - "возвращает длину строки ... (хорошо бы конечно добавить :)... или переменной заданной входным параметром" .

Засим прощаюсь, с наилучшими пожеланиями, ваш (подчеркните нужное) обычный, обстоятельный, кровожадный преподователь.

ПС: а в следующем году вам проще будет сразу "повеситься" - будет основным преподователем Таммет .. он добавит как минимум ещё CGI, Perl или Python.... там уже будет не так легко отвертеться, "я так думаюРубик Хачикян) "

2 комментария:

Anton Arhipov комментирует...

"а как в XSL передать параметер"

google it!!! :)

неужели так трудно, зная предмет поиска, найти инфу?

Anton Arhipov комментирует...

"будет основным преподователем Таммет"

это же хорошо, если можно будет повеситься! это заставит многих таки пересмотреть сферу деятельности :)