четверг, 17 декабря 2009 г.

Университет: Я верю ...

Рассматривая свою роль в университет как преподователя я исхожу из посылок в которые я верю:
  1. Я верю, что студенты пришедшие в университет это уже не школьники, а самостоятельные люди (поэтому мне нравиться, что в университете нет звонка) и поэтому имеют определённое право на свободу воли и свободу выбора.
  2. Я верю, что студенты сами умеют расставить жизненные приоритеты - сиюминутное удовольствие или будущие и как они планируют его - через получение диплома (минимальные усилия) или через получение диплома и знаний.

    Комментарий: Свобода выбора подразумевает и ответственность за свой выбор. Если вы врезались в дерево, то это не значит что он вдруг перебежало вам дорогу. То же самое в университете - если вы выбрали не учиться то несоответствие знаний требованиям экзамена - это вина сделанного выбора, а не преподователя оценивающего знания.
  3. Я верю, что 50% студентов являются талантливыми именно в нашей области и получать им высшие оценки мешает только собственная безолаберность.
    Комментарий: Более того я верю, что 80% являются просто талатливыми людьми, но практика показывает, что эти 30% скорее всего ошиблись с выбором специальности.
  4. Я верю, что студенты имеют право на организацию своего времени и определение будут они ходить на занятия или нет (будут изучать самостоятельно).
    Мне не нравиться заставлять людей учиться и стоять у них над душой, хотя многие преподователи именно так и добиваются высокого уровня как посещений так и оценок. Я верю, что наилучший результат будет достигнут через самозаинтересованность, а не нажимом.

    Комментарий: Я признаю, что несамостоятельные студенты потеряют при таком подходе, зато умные и быстро развивающиеся многое приобретут.

    Комментарий 2: Я готов работать "плотно" только с теми кого я знаю и знания и умениях которого я себе чётко представляю - мотивируя их ты получаешь удовольствия от того, что тратишь своё время осознанно и как правило на достойного внимания человека.
    К сожалению тратить на всех много времени не представляется возможным.
    .

Комментариев нет: