суббота, 12 января 2008 г.

Как написать статью для конференции: организация

Поскольку творческий процесс явление специфическое, то в данной статье мы остановимся на административных вопросах.

Adаpt
Ответ на вопрос “будет ли ваша статья принята на конференцию" очень сильно зависит от того, насколько она соответствуем теме конференции. Полное попадание в тему не всегда возможно, поэтому иногда применяются следующе методы.
Во первых её можно адоптировать под конференцию описав в введении как тема статьи соответствует темам конференции. Другими словами “натянуть” тему статьи на тему конференции несколько сместив акценты.
Второй вариант, это написать статью под конференцию, т.е. базируясь на своих идеях писать статья на тему “заказанную” конференцией.
Напоследок ещё раз отмечу, что идеальное совпадение тем, желательно, но не гаранторовано. Поэтому важно не пускать данный вопрос на самотёк.

Review
Процесс приёма статьи на конференцию, кроме чисто административных вопросов, таких как соответствие темы статьи темам конференции и правилное форматировние, включает в себя прежде всего апробацию статьи на её научную составляющую. Самый распространянный вариант это двойною слепой метод. В этом случае два рецензента (специалиста) читают вашу статью и выдают заключение принимать её или нет. Слово “слепой” означает, что перед отправкой статьи рецензентам из неё удаляются упоминания о авторах, для того, чтобы авторитет авторов не давил на человека делающего обзор (review).
PS: как правило заключение даётся по нескольким параметроам – общее, стиль, граматика, новизна, глубина проведённого исследования.

Тip: Интересно, но факт. Практика показывает, что не имеет смысл отправлять на конференцию только одну статью. Для повышения шансов, что какая-то статья будет принята, советуем отправить несколько (разумеется разных по содержанию). Увеличение шансов скорее всего связано с тем, что они могут попасть к разным рецензентам, некоторые из которых более требовательны, некоторые менее. Часто обзор делает не совсем специалист вашей области (а например из соседней) и ему бывает трудно адекватно оценить её смысл, поэтоме он может её „на всякий случай“ порекомендовать не принимать.

Deadlines:
Как правило конференция публикует несколько специальных крайних сроков которые мы обсудим ниже.
Во первых это срок подачи статьи. Как правило статьи должны быть отправлену (submitted) на конференцию за полгода до её проведения для того чтобы успеть написать на ниx рецензии и опубликовать proceeding до начала конференции. Статьи не принимаются на конференцию после этого срока.
Во вторых это срок извещения о приёме статьи или о отказе. Поскольку статья не может быть подано более чем на одну конференцию одновременно, то этот срок играет важную роль для планирования негативного сценария (т.е. определяет время когда статью можно будет подать в другое место).
И в заключении, третьим сроком, является срок конференции - когда статья должна быть представлена.

Менее важным является срок регистрации на коференцию, оплаты и представления конечного варианта статьи в соответствии с пожеланиями рецензента.

Комментариев нет: