воскресенье, 7 марта 2010 г.

Идентификация

В продолжение о "вездесущности" компьютеров и проблеме идентификации человека.

На мой взгляд, если посмотреть на то как человек общается в реальном мире то окажется что процесс идентификации не такой черно белый как это сделанно в современном программном обеспечении. Его можно и нужно варьировать по степени и обьёму передаваемых данных. На сегодняшний день мы имеем два варианта: это отсутствие идентификации, или режим анонимности или полная идентификация уникально опеределяющая личность (например при передаче ид кода). Последнее прекрасно когда я прихожу домой или на работу и благодаря этому мне нет необходимости, к примеру, открывать дверь карточкой особенно если я забыл её дома. Компьютерная система могла бы меня идентифицировать и я был бы не против.

Вместе с тем, когда мы находимся в неком публичном месте, я бы хотел что бы меня идентифицировали неполностью, но достаточно для этого места. Например как мужщина средних лет которому разрешено пить гулять итд :). Или приходя в посольство - как гражданина Эстонии и не более того. Т.е. достаточно для того что бы сделать нужные мне дела, но не достаточно для того, чтобы позднее уникально идентифицировать мою личность.

Отсюда можно сделать вывод что вопрос не только в процессе идентификации а и в процессе контроля за щтим процессом. Если бы человек мог выставлять уровни идентификации и выдавать разрешение на доступ к этим уровням то проблема либо полностью либо отчасти была бы решена.

Комментариев нет: